Онлайн-офис обслуживания клиентов «Электрические сети Удмуртии»

Онлайн-офис обслуживания клиентов «Электрические сети Удмуртии»

Онлайн-офис обслуживания клиентов «Электрические сети Удмуртии»

О проекте

Самая крупная электросетевая компания региона. Компания специализируется на строительстве и обслуживании электросетей.
Компания обслуживает практически весь регион. 

 1

Задача

 

Руководитель проекта Заказчика обозначил задачу: обеспечить онлайн взаимодействие с потребителями на сайте и подготовить портал к изменениям в законодательстве согласно постановлению правительства №861.

Цели в рамках задачи: 

  • Сделать возможность обращения потребителей компании через сайт.
  • Обновить текущий сайт компании, сделать его более удобным для пользователей.
  • Сделать возможность обработки заявок потребителей операторами компании.
  • Упростить подачу заявок на присоединение потребителей к сетям.
  • Сделать возможность заключения договора с потребителем прямо в личном кабинете без посещения офиса.

 

Решение

 

В рамках проекта изучили много материалов и законодательство в части постановления правительства №861 и бизнес-процессы компании. 

В рамках проекта полностью обновили дизайн сайта и сделали мобильную версию - в результате в 2021 году сайт занял первое место в международном конкурсе электросайтов. 

Личный кабинет мы сделали удобным как для пользователей, так и для операторов, которые обрабатывают заявки. 

Заявитель может зарегистрироваться в личном кабинете, подать заявку, подписать договор, передать показания счетчика и оплатить услугу.

Оператор может просмотреть список заявок, ответить на заявку, оставить комментарий, подготовить документы для договора, подписать договор. 

Так же доступен обмен заявками, договорами и данными с программой 1С. 

 1

Подробнее о функционале

 

Документооборот

Реализован универсальный инструмент обмена сообщениями, позволяющий: Отправлять и принимать: текстовые сообщения (уведомления), вложенные файлы любых расширений (текстовые документы, сканированные копии, пр.)

  • Присваивать регистрационный номер.
  • Фиксировать дату создания документов.
  • Устанавливать статусы рассмотрения заявки.

 

1

Криптография

Сетевая организация и гарантирующий поставщик подписывают документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подписывать документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Физические лица могут подписывать документы простой электронной подписью.

 

Сообщения

Уведомления об активности по электронной почте.
Редактирование страниц авторизации, информации и помощи.

 

Регистрация

  • Для физических лиц регистрация осуществляется с использованием СНИЛС.
  • Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с использованием ИНН и ОГРН.

При поступлении заявок на осуществление технологического присоединения очно или по почте для льготных категорий заявителей, сетевая организация может зарегистрировать личный кабинет заявителя, а также загрузить в него предоставленные заявителем документы и сведения.

Сетевая организация может создавать учетные записи гарантирующих поставщиков.

 

1

Взаимодействие с гарантирующим поставщиком

После регистрации учетной записи гарантирующий поставщик получает уведомления об активности заявителей (выбравших соответствующего ГП), а также сетевой организации в отношении данных заявителей.

Гарантирующий поставщик имеет возможность:

  • Просматривать и скачивать данные, направленные в заявке на технологическое присоединение.
  • Загружать документы и подписывать их квалифицированной электронной подписью.
  • Направлять заявителю сообщения, отвечать на сообщения заявителя.

 

Верификация заявителей

Поскольку заявки в соответствии с законодательством подаются заявителями без подписания электронными подписями, в сервисе реализована проверка пользователя:

  • Для физических лиц осуществляется проверка сотового телефона (отправка одноразового пароля через интерфейс сетевой организации).
  • Для всех пользователей проверка учетной записи, например, при обращении в офис сетевой организации с паспортом или доверенностью.

 

1

Результат

 

  • Портал полностью соответствует действующему законодательству. 
  • “Живые очереди” у клиента уменьшились на 60%. 
  • Оператор видит новые заявки, сроки по ним и может их быстро обработать. 
  • Клиент может прямо на сайте рассчитать стоимость подключения. 
  • Клиенту не нужно ехать издалека в офис компании, чтобы заключить договор, это очень экономит ему время. 

 

Что было внедрено:

  • Обмен с 1С. 
  • ПО КРИПТО АРМ, с помощью которого происходит подписание документов в электронном виде. 
  • С нуля на основании формул в Excel разработан калькулятор стоимости подключения к электрическим сетям. 
  • Интерактивная карта присутствия и зоны покрытия электрических сетей.  

 

Команда проекта

Менеджер проекта Виталий Иванов. Веб-разработчик Михаил Шахтарин. Контент-менеджер Андрей Шишкин

1

Хотите подобный проект?Напишите нам!
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности